Риск – знаменитая настольная игра по захвату мира. В нашем распоряжении карта всего мира и мы ведём борьбу за то, чтобы захватить все отдельные обасти и все континенты. Этакий симулятор глобальной мировой войны.
В начале игры мы и наши противники выбираем стартовые позиции (иногда это делается рандомно) – в каждой конкретной области на карте нужно установить по одному солдату. Области нужно выбирать с умом, если наши владения будут разбросаны по всей карте и отделены друг от друга – ничего хорошего нас не ждёт.
Следующий этап – расстановка оставшегося резерва на занятые нам области. На этом этапе мы укрепляем самые выгодные области, следим за конкурентами и выставляем заслоны на приграничных областях.
После этого начинается сама игра. В свой ход мы можем попытаться захватить любое количество территорий противника. Результат сражения зависит от количества сражающихся с каждой стороны и от бросков кубика. В целом атакующий имеет некоторое преимущество, но бывают и уникальные ситуации, когда малочисленные защитники отбивают атаку значительно превосходящих сил противника (что, собственно, отражает реальную историю войн). На каждой территории нужно оставить как минимум одного солдата, так что наши силы будут постепенно уменьшаться, и нужно следить, чтобы в ход противника мы не потеряли всё, что захватили.
Если игроку за ход удалось захватить хотя бы одну местность, то он получает премиальную карту. В дальнейшем несколько карт можно будет обменять на солидное подкрепление. Это очень важный момент в игре, без дополнительных сил выиграть практически невозможно.
В завершении хода можно провести небольшую передислокацию – переправить часть войск из одной контролируемой области в другую, главное, чтобы путь подкреплений пролегал по областям, которые мы контролируем. Именно поэтому нет смысла разбрасывать несколько сильных отрядов в разных частях карты – они не смогут взаимодействовать друг с другом.
В начале каждого хода игрока он получает подкрепления, в зависимости от того, сколько территорий контролирует. Дополнительные отряды выдаются и за полный контроль над каким-либо континентом. Размер бонуса зависит от размера континента и от сложности его удержания. За Австралию с Океанией дают всего 2 доп. отряда, но и удержать эту позицию очень просто. За Азию дают 7 отрядов, зато азиатские территории могут быть атакованы с 4 сторон. Соответственно важной частью стратегии является мелкое подлянство оппонентам – захватываем одну область с континента противника (даже не надеясь её удержать) – в начале хода противник не получит бонус за полностью контролируемый континент.
Вариантов Риска существует великое множество, как настольных, так и цифровых. я рекомендую поиграть в “Domination” – весьма вменяем искусственный интеллект, возможность играть на одном компе. Но главное – разнообразие карт! Стандартная карта через какое-то время надоедает и игра становится не такой интересной. С Доминацией в комплекте идёт 20 разных карт, и ещё около 80 можно скачать. Есть весьма интересные карты, например, карта мира “Властелина колец”.
Скачать Domination (5,5 Мб).
Источник:
Комментариев нет:
Отправить комментарий