Яркий свет. Плач младенца. Лицо незнакомого мужчины. Именно так начинается одна из самых ожидаемых игр 2008 года – Fallout 3 – продолжение культовой серии игр, рассказывающих о том, как человечество пытается выжить и продолжить существование после ядерной катастрофы.
Итак, как вы могли догадаться, игра начинается с ваших родов. Здесь вам предлагают выбрать ваше имя, пол, внешность, и, конечно же, выбрать основные, наиболее вам импонирующие навыки, при помощи известной в мире Fallout системы S.P.E.C.I.A.L. В переводе это значит: сила, ловкость, выносливость, интеллект, харизма, восприятие и, наконец, удача. Fallout всегда давал игроку право выбирать, и действовать игроку как угодно. В третьей части все осталось по-прежнему: любите большие пушки и много крови? Не проблема! Выбираем силу и выносливость, покупаем, к примеру, миниган и идем напролом, истреблять всю постапокалиптическую нечисть. А может вам становится плохо от вида крови и по душе разрешать конфликты мирным путем? Не вопрос: харизма и интеллект к вашим услугам. Конечно, всегда можно балансировать "между", но в этом случае, по настоящему вы не освоите ни одну из областей. Классический пример: некто, владеющий огромным особняком на пустоши, абсолютно не хочет делиться местом с другими представителями местных подземных станций метро – Гулями (бывшие люди, искалеченные и изуродованные ядерным взрывом). У вас есть выбор: просто пойти и пристрелить этого "некто", либо, имея неплохую харизму, попытаться решить все дипломатическим путем и уговорить мецената. Но, не будем забегать вперед, нас еще ожидает множество опасностей и приключений на просторах столичной пустоши Вашингтона (да – да, именно Вашингтона. На сей раз действие игры разворачивается на западном побережье США), а пока, вернемся к самому началу игры. По непонятным причинам, ваша мать умирает при родах, и вы остаетесь под опекой отца. Как и в предыдущих играх серии, начинается наша с вами история в одном из безопасных убежищ расположенных в так называемом округе "Колумбия". Убежище 101 (Vault 101) – именно так называется ваше начальное пристанище, где вы учитесь основам игры.
Скриншоты Fallout 3 Скриншоты Fallout 3 Скриншоты Fallout 3
В один прекрасный день, ваша подруга будит вас и сообщает, что ваш отец, каким-то образом покинул убежище (хотя делать это запрещено), не сказав вам ни слова. Недолго думая, вы решаете пойти за отцом, но перед вами встает смотритель, который решительно не хочет вас выпускать. Вот здесь-то и вступают в силу "Фоллаутские" законы свободы действия: можно особо не раздумывая, просто достать пистолет и убить надсмотрщика, после чего узнать из его Пип-Боя (о нем поговорим позднее) пароль на терминал, управляющий главной дверью. Но никто не мешает прокрасться в его помещение и взломать этот самый терминал (для этого у вас должна быть развита способность Наука). И вот, наконец-то, этот момент настал! Момент, который ждало более одного миллиона фанатов Fallout на протяжении 10 лет. Здоровая титановая дверь с огромным шумом и скрежетом отодвигается, сквозь проем проскальзывают лучи солнца, освещая пещеру, еще пять метров и мы на свободе…Глаза очень медленно привыкают к свету (еще бы, ведь они никогда не видели солнечного света!), и перед нами предстает панорама, панорама на Столичную пустошь. От Вашингтона почти ничего не осталось кроме полуразрушенных домов и кучи никому не нужных исторических памятников, утонувших в развалинах, грязи и пыли. По размерам, мир игры слегка уступает миру The Elder Scrolls 4: Oblivion (Fallout 3 сделан на улучшенном движке Oblivion). По экрану пробегают надписи: "Радио Новости Галактики – сигнал пойман", "Радио Анклава – сигнал пойман". Думаю, здесь стоит сказать о Пип-Бое, про которого упоминали ранее. Так вот, объясняю для новичков в этом постапокалиптическом мире. Пип-Бой (Pip-Boy) – это, если можно так выразиться, персональный КПК главного героя. На нем есть сведения о вашем здоровье, о ваших способностях, инвентаре и разных заметках. Так же Пип-Бой включает в себя карту, как местную, так и глобальную, и радиоприёмник. Радио, кстати, является чуть ли не единственным источником развлечения для жителей Пустоши. В вашей судьбе оно также сыграет небольшую роль. В локализованной версии от 1С озвучивает Радиостанцию "Новости Галактики" один очень известный голос России. Вообще, локализация от 1С получилась в меру качественная. Непереведенные разговоры мне не попадались, все персонажи исправно следят за интонацией, пытаясь вписать свой голос в происходящие события. Звук и музыка так же отлично вписываются в стиль и атмосферу игры. Не сказать, что звук блещет чем-то выдающимся, но это и правильно: что можно услышать после ядерного взрыва, кроме как гробовую тишину. А вот с музыкой Bethesda потрудилась: ей удалось то, что не удалось сделать Black Isle (разработчик Fallout 1 и 2) – оформить права на композицию коллектива The Ink Spots - I Don’t Want to Set the World on Fire. Первоначально, данная песня должна была звучать в первой части Fallout , но разработчикам не удалось договориться, и спустя целое поколение, Bethesda все-таки дарит фанатам данную композицию. Теперь песню, не стесняясь, крутят по радио. Кроме песни The Ink Spots, по радио также крутят разные треки, идеально вписывающиеся в стиль игры. В основном это Блюз и Джаз 50-ых годов.
Скриншоты Fallout 3 Скриншоты Fallout 3 Скриншоты Fallout 3
Чтобы понять какая у Fallout 3 графика, достаточно представить "серый" Oblivion. Fallout 3 делается на движке "Обливиона" (Bethesda выкупила права за 5 миллионов долларов!), следовательно и графика у него очень похожа на другой крупный проект Bethesd'ы. Не сказать, что это просто замечательно, все-таки технологии уходят вперед, а движок почти не развивается… Но, выглядит новая игра вполне достойно.
Одной из основных задач для разработчиков было - сохранение идеальной стабильности, как в первых двух частях. И они отлично преуспели в этом деле, добавив в игровую механику функцию под названием V.A.T.S. - систему прицельного боя. Завидев врага, вы активируете “ВАТС” - время останавливается, а тело врага разбивается на части, в которые можно стрелять. Возле каждой части тела отображается ее состояние (здоровье) и шанс попадания по ней. Так, например, вы можете обезоружить вашего врага, назначив первый выстрел в оружие, а затем, если захотите, так и вовсе - обезглавить. В традициях игры - Fallout 3 такой же жестокий, как и предыдущие части: расчлененные трупы хлещат фонтанами крови и демонстрируют, чуть ли не с любовью прорисованные, внутренности. В игре даже есть скилл под названием “Женоубийца”, выбрав который, вы будете наносить врагам женского пола на 10% больше урона. Стоит отметить, что в игре есть дети, а уж что придет в голову тому, или иному игроку, не знает никто.
Скриншоты Fallout 3 Скриншоты Fallout 3 Скриншоты Fallout 3
Не знаю, понравится ли новый "Фоллаут" матерым фанатам, исследовавшим две предыдущие вдоль и поперек, и которые все время жалуются на переезд игры на вид от первого лица, но видно, что разработчик изо всех сил пытался поддержать планку высококлассного проекта, для которых он стал чуть ли не вторым домом. Единственный и самый главный недостаток новой части игры – это до ужаса линейный и короткий сюжет. Не возьмусь сказать, что он скучный, но линейные рельсы явно бросаются в глаза. Bethesda сумела почти полностью передать атмосферу игры, а это самое главное. "Война. Война никогда не меняется…"
PS. После трехдневной, непрерывной игры в Fallout 3, автор данных строк вышел на улицу и был удивлен, увидев зеленое дерево. Это еще раз доказывает, что Fallout – это не игра, это целая жизнь.
Автор: AlterEgo
http://4gamers.ru/
Полный текст: Fallout 3.
Комментариев нет:
Отправить комментарий